Любовь
ДЕНЬ ЛЮБВИ, СЕМЬИ И ВЕРНОСТИ В РОССИИ
амур
Прекрасная страна Любовь...
Узнали, что это за герои?
Из каких они произведений?
Любовь - это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём
М.Пришвин

У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, счастье и своё благоухание
К. Г. Паустовский

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить
А.П. Чехов
ПИСАТЕЛИ О ЛЮБВИ
ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ РАЗНОЮ...
***
Любовь -  она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой...
Мы ей покоем и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Но есть еще любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
                          О. Высотская

***
Не бывает любви
Несчастной.
Может быть она
Горькой,
Трудной,
Безответной
И безрассудной,
Может быть -
Смертельно опасной.
Но несчастной
Любовь
Не бывает.
Даже если она
Убивает.
Тот, кто этого не усвоит, -
и счастливой любви не стоит.
                             Б. Заходер

***
Я вас любил: любовь еще, быть  может,
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
                                 А.С. Пушкин

***
Зима пронеслась
И весна началась.
И птицы на дереве каждом звеня,
Поют о весне, но не весело мне
С тех, как любовь разлюбила меня.
Шиповник расцвёл
Для проснувшихся пчёл,
Поют коноплянки
В честь вешнего дня.
Их в гнёздышке двое,
Сердца их в покое.
Моя же любовь
Разлюбила меня!
                 Роберт Бёрнс

Розы
Поэты сравнивают красоту своих возлюбленных с красотою роз. Роза, как королева цветов, символизирует мир и борьбу, любовь и прощение. У различных оттенков роз есть определенные значения. Белые розы дарят, когда желают выразить истинную и чистую любовь с благородными намерениями. Красные розы выражают страстную любовь. По легенде, богиня любви Афродита, торопясь к любимому, поранила ногу о куст белых роз и обагрила их своей кровью. С тех пор красные розы и являются символом любви и страсти. Розовые розы означают дружелюбие с надеждой на более близкие отношения. Желтые розы указывают на дружеское расположение. Черные розы - бесповоротный разрыв отношений.


Купидон
Купидон - бог любви. Он изображается в виде мальчика с золотыми крыльями и золотым колчаном, наполненным стрелами. Согласно мифологии, любой поражаемый стрелой Купидона влюбляется в первого увиденного им человека. В греческой мифологии Купидону соответствует его коллега Эрот, сын Афродиты, еще его называют Амуром. Сегодня имена этих божественных существ используются неразрывно во всех вопросах относящихся к любви.

                  Сердечки
Самым известным из всех символов дня святого Валентина стало сердце, пронзенное стрелой Купидона. Для влюбленных нет более важного символа, чем сердце. Издавна сердце считается центром чувственности и предложить кому-то сердце значило отдать себя в руки глубокой и возвышенной человеческой эмоции - любви, растворившись в мыслях о любимом человеке.

Голуби
Голуби считались любимыми птицами богини любви Венеры. Всем известно понятие "голубиная верность", именно эти птицы всю жизнь сохраняют пару и вместе заботятся о потомстве, и неудивительно, что голуби стали наиболее подходящими символами дня святого Валентина.
СИМВОЛЫ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
14 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ   ВЛЮБЛЁННЫХ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАЗДНИКЕ
День святого Валентина зародился в католической религии и как праздник всех влюблённых отмечается в Европе с XIII века.

В этот день принято дарить любимым «валентинки» - открытки с признаниями в форме сердечек. Существует такое поверье: чтобы адресат ответил взаимностью, «валентинка» должна быть написана справа налево или левой рукой.

Классической эмблемой этого праздника считается Красная роза.

Англичане поздравляют с Днём святого Валентина не только своих избранников, но и домашних животных.

Итальянцы в этот день дарят своим любимым сладости

В Японии в День святого Валентина принято дарить подарки только мальчикам и мужчинам

В Британии и Италии незамужние девушки 14 февраля встают перед восходом солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин, веря, что "первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый". В Дербшире (одном из графств центральной Англии) девушки от 3 до 12 раз обходят церковь в полночь, повторяя определенные стихи.

В Дании люди посылают друг другу в подарок засушенные белые цветы.
Издавна в России отмечают 8 июля как День счастливой любви, или День Петра и Февроньи. Из уст в уста передавал народ легенду об их сильной взаимной любви и верности друг другу. Муромский князь Пётр и жена его Февронья прожили в любви и согласии долгие годы и умерли в одно время. Так случилось, что похоронить их должны были в разных местах, однако чудесным образом они оказались в одном гробу - так их и похоронили. В 1547 году православная церковь причислила их к лику святых. В 2008 году по инициативе депутатов Государственной Думы России 8 июля объявили Всероссийским днём семьи, любви и верности. У нового семейного праздника есть медаль и очень нежный символ — ромашка.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА В СТИХАХ
Кликни по эскизу, чтобы увеличить
У ВАЛЕНТИНОК ВКУС ЛЮБВИ

Любовь Святого Валентина,
Печаль и боль волнует кровь,
Они, как горькая рябина.
Я расскажу вам про любовь
И жизнь Святого Валентина.
Давным-давно, прошли века,
Но ничего не изменилось,
Все так же плыли облака,
Метался ветер, вьюга злилась.
Суровый лютень на бегу
Бил палицей деревья звонко.
Полузамерзшая, в снегу
Стояла, плакала девчонка.
Как горько, знает Бог один,
Какая страшная утрата.
Ее любимый Валентин
Закрыт в застенках каземата.
В страданьях Валентин твердил:
«Любовь печальна и опасна».
Он дочь тюремщика любил,
Любил отчаянно и страстно.
Промерз насквозь сырой подвал,
Оконце затянули льдинки,
Но Валентин не унывал,
Оков тугих не замечал,
Писал любимой валентинки.
Он ей писал: О, ангел мой,
Ты так божественно прекрасна,
Твой взор волнующий и ясный
Сияет нежной красотой.
Ты мне подарена судьбой.
Люблю твои черты и руки.
Не верь, что мы с тобой в разлуке,
Мой ангел, я всегда с тобой».
Жесток тюремный инквизит,
Безжалостна к нему обитель,
Но тайну бережно хранит.
Двоих любовь боготворит
Седой как лунь, старик-смотритель.
Любовь живет у нас в крови,
Она нежна, светла, как прежде.
У валентинок вкус любви,
Страданья, счастья и надежды.
               
     З.В. Анищук (г. Большой Камень)

МАЛЕНЬКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Если расположишь
в нужном порядке сердечки,
то сможешь прочитать слова, которые мечтает услышать каждая девушка
СОБЕРИ МОЗАИКУ  
"Сказочная свадьба". Архив - 735 кб. Скачать игру
  

"Сказочная любовь. Свинопас и принцесса". Архив - 780 кб. Скачать игру
ФЛЕШ-ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ   
"Немного о любви". Программа сама считает количество правильных ответов. Архив - 1,84 мб. Скачать игру
   

"Викторина к Всероссийскому дню семьи, любви и верности". Скачать архив - 2 мб.
Материалы для бесед со старшеклассниками о любви

В 2002 году в журнале "Воспитание школьников" была опубликована серия коротких рассказов Л. Захаровой на нравственную тему. Рассказы "Из-за ерунды" и "Утрата" посвящены подростковой любви. Предлагаем коллегам тексты произведений  и вопросы для обсуждения, разработанные библиотекарями ЦГДБ г. Большой Камень. Размер архива - 35 кб. Скачать пособия
 
МАТЕРИАЛЫ БИБЛИОТЕКАРЮ
ЗАГЛЯНИТЕ НА КНИЖНУЮ ВЫСТАВКУ
выставка 2012 г.
выставка 2012 г.
выставка 2009 г.
выставка 2010 г.
love_vistavka_4
love_vistavka_3
У Тамары Крюковой есть очень интересный рассказ "Единожды солгавший", в котором поднимается целый ряд проблем: любовь и дружба за деньги, взаимоотношений между подростками и родителями, и др. Наша библиотека организовала по этому рассказу громкие чтения и обсуждения со школьниками 7-9 классов. И если в вашей библиотеке есть это произведение, то мы предлагаем воспользоваться нашей разработкой. 
Размер архива - 12 кб. Скачать пособие
  

Список литературы о любви "Когда строку диктует чувство..."

Лист формата А4 Скачать

Книжные закладки на выставку о любви "Прочти эти книги о любви"


Лист формата А4 на 4 закладки (jpg). Размер 1024х707. Размер файла - 271 кб. Скачать

Библиотечные плакаты к праздникам  
(кликни по эскизу, чтобы увеличить и скачать плакат)
СТРОКИ О ЛЮБВИ:  ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
Любовь - это странная штука. Она может прийти и уйти незаметно. Как она пришла ко мне.
   Меня зовут Саша. Мы с моим лучшим другом Димой и другими одноклассниками гуляли по городу. Мне с ними было очень весело. Нам вместе никогда не бывает скучно! Димка предложил пойти в кафе. Все дружно согласились. Я шёл, ни о чем не думая, как вдруг увидел девочку. Она была прекрасна, вот только лицо ее было очень грустным. Девочка шла, никого не замечая, просто шла. И вдруг я увидел, как у неё из глаз покатилась слезинка. Маленькая капелька не торопясь катилась вниз по ее нежному лицу. А она и не спешила вытирать её. Так она и прошла мимо, эта грустная девочка.
   Весь вечер лицо той девочки стояло у меня перед глазами. Не знаю почему, но мне захотелось найти ее и спросить, почему она была такой грустной. Настроен я был решительно. На следующее утро я пошел в школу, надеясь, что Димка мне поможет, ведь он знает всех ребят из параллельных классов. Я попросил его показать мне фотографии всех девочек. В тот же день Дима зашёл ко мне, взяв с собой фотоальбом. Мы его просматривали около получаса, пока мне не попалась одна фотография. Но там была не одна, а сразу две девочки! Они были близнецами. Первая - весёлая и задорная, а другая очень, нет, не грустная, а очень задумчивая. Это была та самая девочка, которую я видел плачущей на улице. Я спросил у Димки, кто они. Он посмотрел на фотографию и сказал, что та, которая повеселее, Яна. Она отличница, душа всего класса, и у неё очень много друзей. А ещё он добавил, покраснев, что она ему очень нравится. Но я не обратил на это внимания: меня интересовала другая. Он начал рассказывать о её сестре. Это Инга - застенчивая и незаметная девочка, тоже, как и Яна, отличница. И его лицо снова покраснело. Учатся они в нашей школе, только в параллельном классе. А самое главное, по его словам, то, что Инга любит писать! И тут я вспомнил: её работы нам не раз зачитывали в классе, но я не обращал на них внимания, так как не люблю литературу. А ещё Дима сказал, что завтра у сестёр день рождения, и он приглашён, и если я захочу, то могу пойти вместе с ним.
И вот настало долгожданное завтра. В школе я только и думал что о дне рождения. Полдня пролетели незаметно. Сразу же после занятий я отправился за подарком.  Я решил купить три розы: нежно-розовую для Яны, белую - для их мамы, а вот для Инги я долго не мог выбрать цветок, но всё же решил, что это будет ярко-красная роза.
Ровно в шесть мы с другом стояли у дома именинниц. Оказалось, что они живут совсем недалеко от меня. Встретила нас  Яна. Дима нас познакомил, а потом девочка показала нам свою квартиру. Мы не зашли только в одну комнату, из которой вскоре вышла Инга, та самая, которую я встретил на улице. Яна рассказала, что это кабинет их папы, и там её сестра проводит всё своё свободное время. Мне стало очень интересно, и я попросил разрешения заглянуть в ту комнату. Я ожидал увидеть там всё, что угодно, но только не огромную библиотеку. Там было множество книг, каждая с виду была очень старая и странным образом манила к себе. Я стал внимательно их рассматривать. На одной из полок стояло несколько рукописных книг, оформленных красивым девичьим почерком. Я хотел посмотреть одну из них, как вдруг услышал тихий голос Инги: «Теперь ты понял, почему я здесь пропадаю?». Ничего не говоря, я вышел из комнаты.
   Для меня праздник прошёл незаметно. Никто, кроме Инги и её странного увлечения, не интересовал меня. Я не сводил с неё взгляда.
   В тот вечер я заболел. Измерив мне температуру, мама ужаснулась: отметка доходила до 39 градусов. Но я не чувствовал жара, скорее, это был холод. Он пронзал меня, ночью меня бросало в дрожь. Как бы в бреду я видел со стороны себя, а рядом Ингу в окружении книг.
   Я поправился быстро, и через три дня был уже в школе. Но всё вокруг стало мне казаться чужим и неинтересным, и если раньше я был веселым и беззаботным, то теперь еле выдерживал, чтобы дождаться перемены и хотя бы издали повидать Ингу. Я набрался смелости и попросил у Димы телефон сестёр. Он, как и следовало ожидать, дал мне его без труда. Целый день я не решался позвонить…
   Трубку взяла Яна:

- Алло
- Можешь позвать Ингу?
- Да, конечно…
- Привет, Инга! Можем мы встретиться сейчас?
- Привет. Хорошо. А в чём дело?
- Поговорить надо. Я буду ждать тебя в пять около твоего дома.
- Хорошо.
   К моему удивлению, мы пришли одновременно. Не проронив ни слова, мы направились в сторону парка. Молча сели на лавку.  Инга первая нарушила молчание:
- Ты хотел поговорить?
- Да. Я спрошу напрямую, почему ты всегда грустишь?
Наступила тишина, я долго не слышал ответа.
- Я устала жить, для меня жизнь совсем неинтересна, каждый день напоминает прошедший, и только книги спасают меня от однообразия.
Я ожидал любого ответа, но этот меня поразил больше всего. Мне захотелось помочь ей. Я решил, что буду проводить с ней всё своё свободное время.
Целый месяц мы с Ингой ходили гулять, смотрели кино, сидели в кафе. Я познакомил её с моими друзьями. И она стала много времени проводить в нашей компании. Мы даже записали ее в секцию баскетбола. Инга очень изменилась. Теперь она, как Яна, душа компании и лучший баскетболист школы. А недавно я впервые увидел её улыбку. Она смотрела на играющего с клубком котенка и улыбалась. Ей, правда, было весело. И никакой грусти в глазах!
   С того момента я понял, что люблю ее. Но не знал, как раскрыть ей свои чувства. Я собирался с духом трижды, но так и не отважился. А потом мне позвонила сама Инга и сказала, что надо повидаться. Я понял: будет серьезный разговор. Мы встретились на площадке. Она стояла передо мною, опустив голову. Я заметил, как медленно наливаются краской ее щеки. Инга резко подняла голову и сказала: «Я люблю тебя". Это был так неожиданно! Мое сердце наполнилось радостью. Я просто ее обнял.
   А вскоре в библиотеке отца Инги появилась новая рукописная книга с рассказом о нежданной любви.
8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности. Символ праздника - ромашка.

Размер плакатов - 1024х724
Размер файлов - 216 и 246 кб
НЕЖДАННАЯ ЛЮБОВЬ
Предлагаем вашему вниманию рассказ, автором которого является Алиева Чинара, читатель нашей нашей библиотеки. Чтение одно из любимых занятий у Чинары. Круг ее читательских интересов разнообразен. Она увлекается фантастикой и приключениями, читает книги серий «Любимые книги для девочек» и «Любимое чтение». Любит поэзию, интересуется такими поэтами как Н. Гумилев, А. Блок, Э. Асадов, Ф. Тютчев, А. Ахматова, М. Цветаева. Ее также привлекает литература по мифологии и фольклору. Любимый писатель Чинары - Дмитрий Емец, любимые книги - серия произведений «Мефодий Буслаев». Чинара пробует себя в сочинительстве,  данную работу она представила  на библиотечный конкурс «Книгочей».
НА ГЛАВНУЮ                    НА ИГРОВУЮ                       ДЕНЬ СЕМЬИ
******************************************************************************************************************************************************************************************************************
При создании данной страницы использованы материалы
детских журналов "Клёпа" (№ 3, 2006 г.), "А почему?" (№ 2, 2008 г.), а также молодежных изданий "Джульетта" (№ 1, 2012), "Ромео и Джульетта" (№ 10, 2011)
ТЕСТЫ О ЛЮБВИ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК (просчитай, с какими буквами у тебя больше всего ответов, а затем посмотри результат)
ОТНОШЕНИЯ И ТЫ
(тест для девушек)

1.Если тебе грустно, ты скажешь об этом своему другу, потому что...
а) хочешь утешения;
б) хочешь поделиться с ним;
в) ты не должна ничего от него скрывать.

2.Ты хочешь его порадовать, потому что...
а) он потом тоже сделает приятное;
б) это его порадует;
в) ты должна это сделать, вы ведь друзья.

3.Ты стараешься выглядеть привлекатель­ной, потому что...
а) это доставляет удовольствие тебе;
б) это доставляет удовольствие ему;
в) он ждёт этого от тебя.

4.Ты уступишь ему в ссоре, потому что...
а)  он уступит в ответ; 
б) тебе нравится уступать ему;
в) ты должна это сделать.

5.Ты показываешь ему, что любишь его...
а) когда тебе захочется;
б) часто, ему это приятно;
в) он ждёт этого.
КАК ПРИЗНАТЬСЯ В ЛЮБВИ?
(тест для парней)


1.Как одевается девушка, которой ты собираешься сделать признание?
А - Экстремально: кеды, широкие штаны, браслет;
Б - Эротично: мини-юбки, декольте, каблуки;
В - Элегантно и со вкусом.

2.Как долго вы общаетесь?
А - Общаемся давно, но только как друзья;
Б - Да она вообще не знает о моём существовании;
В - Недолго, но что-то между нами есть.

3.Как у твоей девушки с чувством юмора?
А - Отлично, сама постоянно смеётся и других веселит, любит анекдоты;
Б - Не любит шуток над ней, может обидеться;
В - Терпеть не может пошлых шуточек.

4.Какие подарки она предпочитает? (если не знаешь, уточни у её подружек)
А - Какие-нибудь практичные вещи, типа диск любимой группы;
Б - Что-нибудь романтичное, типа лёгких игрушек или букета роз;
В - Не знаю, пока не довелось дарить.

5. У тебя уже есть опыт признания любви?
А - Да, я делаю это часто, хотя и не всегда удачно. Но я не теряю надежды;
Б - Нечасто, потому что я подхожу к этому серьёзно;
В - Нет, пока не довелось.
КАК ПРИЗНАТЬСЯ В ЛЮБВИ?
(тест для девчонок)

1.Как ты думаешь, почему он сам до сих пор не признался тебе в любви?
А - Трусит, наверное, поэтому хочу сделать это сама;
Б - Может, пока не уверен в своих чувствах;
В - Он меня не любит.

2. Как ты хочешь, чтобы он отреагировал на твоё признание?
А - Пригласил бы куда-нибудь, где можно спокойно поговорить;
Б - Серьёзно;
В - Тут же упал на колени и сказал, что тоже без ума от меня.

3. Он любит заниматься спортом?
А - Да, увлекается всерьёз;
Б -Любит на роликах покататься или мяч погонять во дворе;
В - Разве что по телевизору.

4.Как ты думаешь, сколько у него было девушек до тебя?
А - Надеюсь, что ничего серьёзного у него ни с кем не было;
Б - Много;
В - Вроде бы, никого.

5.Часто ли вы видитесь?
А - Очень редко (у общих знакомых, на дискотеке...);
Б - Не часто, но регулярно (пару раз в неделю);
В - Практически каждый день (в школе).
ПОСМОТРИ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОСМОТРИ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОСМОТРИ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОМАНТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕМЛЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
14 февраля гости библиотеки, мальчишки и девчонки из 6-б класса школы № 2, отправились в романтическое путешествие на "Землю святого Валентина". Им предстояло отыскать книжные сокровища, и не только. У каждой команды была своя маршрутная карта, по которой им предстояло проследовать на Остров влюблённых и в Долину Нежности, двигаться вдоль Реки поцелуев, перейти Ручей забвения, отыскать Остров самолюбования, штурмовать Пик Любви и засветить Маяк Надежды. На каждом из этих пунктов их ждали, как оказалось, несложные задания. По отрывку из произведений (слова героев романтических книг) угадать персонажей и найти на книжных полках нужное издание, объяснить значение крылатых выражений, рассказать о традициях празднования Дня влюблённых в разных странах мира, познакомить своих одноклассников с символами праздника. Каждая команда отвечала на вопросы компьютерной викторины "Немного о любви". Но, вот незадача, никто не смог набрать проходной балл! Помощниками в игре ребятам стали "Энциклопедия литературных героев", словари "Крылатых выражений", накопительные папки, материалы из электронной базы библиотеки и др. А в заключении все собрались на "Причале пылающих сердец" и рассказали друг другу о своих находках. По словам самих ребят игра была интересной и полезной.
С праздником!
Одна из команд
Вот такая карта
Что тут за задание?
Куда идём дальше?
Отвечаем на вопросы викторины
В поисках...
Готовимся рассказывать
Мыс Надежды
Пик любви
КАК МЫ ОТМЕЧАЛИ "ДЕНЬ ЛЮБВИ В БИБЛИОТЕКЕ"
14 февраля в библиотеке стал по-настоящему романтическим - ведь это был "День любви"! Ребят встречали улыбчивые библиотекари, у которых на груди были бейджи в форме сердечка. На библиотечных кафедрах в вазочках красовались яркие "сердечные" букетики. По библиотеке то тут, то там можно было увидеть оформленные в нежных тонах плакатики с текстами русских пословиц и поговорок о любви. Увлечённые компьютером могли отыскать полезную информацию на стенде "В Интернете о Дне святого Валентина": на листках-объявлениях были написаны ссылки на сайты, где можно найти сведения о празднике, подобрать рисунки и тексты для открыток и смс-поздравлений. И развлечений для гостей библиотеки было достаточно. Старшие читатели отвечали на вопросы компьютерной викторины "Немного о любви", желающие посмотрели художественный фильм "КостяНика. Время лета", созданный по книге Тамары Крюковой "Костя+Ника". В "магическом салоне" были распечатаны психологические тесты для парней и девчонок, тут же находилась "Книга гаданий о любви для девочек". Ребятам помладше было предложено увлекательное рисование: для них на столах были разложены листы-раскраски по теме праздника. Но главным событием стала библиографическая игра-поиск, участие в которой принял коллектив 6-б класса школы № 2. В этот день были подведены итоги конкурса валентинок, его участницы были награждены небольшими призами. А вообще, никто не был забыт, все посетители получили в подарок небольшие книжные закладки, и каждому, кто желал, библиотекари рисовали на щёчках красные символы праздника - сердечки.
магический салон
мастерская юных художников
О празднике в Интернете
валентинки наших читателей
участницы конкурса валентинок
Хостинг от uCoz